Меню сайта

Разработка и апробация модели интеграции общего и дополнительного образования для обеспечения непрерывного воспитания будущего инженера

Паспорт проекта

(текст)

(техническое задание)

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта:

На сегодняшний день актуальность проблемы интеграции общего и дополнительного образования занимает важное место и является значимой для всех участников образовательных отношений. Необходимость объединения усилий со стороны общеобразовательной организации и организации дополнительного образования обусловлена, прежде всего, новыми требованиями к образованности человека.

В современных условиях подготовку специалиста в области инженерной мысли необходимо рассматривать взаимосвязано с позиции воспитания духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры человека, а это задача не только общеобразовательной школы, но и всей системы образования, включая дополнительное. Одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей, являются учреждения дополнительного образования, которые предоставляют право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания. Реализация такой деятельности проходит через образовательно-воспитательную деятельность, которая находит отражение, как в основных, так и в дополнительных программах.

В рамках проекта планируется усиление воспитательного аспекта: разработка и внедрение воспитательных мероприятий, направленных на усиление подготовки школьника к профессии инженера.

Разработанная и апробированная в процессе реализации проекта модель непрерывного воспитания будущего инженера раскрывает содержание воспитательной работы школы в интеграции с дополнительным.

Срок реализации проекта:

01.01.2023 – 31.12.2024

Перечень продуктов, наработанных в ходе реализации проекта (ожидаемые результаты):

Ожидаемые результаты по направлениям реализации проекта:

  1. Разработать и апробировать организационную модель непрерывного воспитания будущего инженера через интеграцию общего и дополнительного образования
  • Разработана и описана организационная модель непрерывного воспитания будущего инженера через интеграцию общего и дополнительного образования
  • Предложены критерии оценки эффективности реализации модели и шкалы личностного развития будущего инженера на всех уровнях общего образования
  • Описан психологический портрет будущего инженера

2. Внедрить новые содержательные компоненты в школьную воспитательную среду для обеспечения формирования у детей основ инженерного мышления, начиная с дошкольного возраста

  • На каждом уровне общего образования предложено не менее одной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования, не менее одной программы внеурочной деятельности по направлению инженерно-технологического профиля
  • Разработано не менее четырех сценариев интегрированных уроков на каждом уровне общего образования с воспитательным акцентом инженерно-технической направленности
  • Предложено не менее одного комплексного событийного мероприятия на каждом уровне общего образования, ориентированного на интеграцию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.

3. Подготовить пакет программно-методической документации по интеграции общего и дополнительного образования для реализации организационной модели непрерывного воспитания будущего инженера и развития воспитательного пространства образовательной организации

  • Разработан пакет локальных нормативных актов школы по реализации модели и интегрированных мероприятий, макеты соглашений школы и учреждений дополнительного образования
  • Разработаны программы дополнительного образования, внеурочной деятельности, комплексных событийных мероприятий с описанием методических рекомендаций по их реализации
  • Описание инструментов и результатов мониторинга реализации модели и шкалы личностного развития будущего инженера на всех уровнях общего образования

4. Комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию организационной модели непрерывного воспитания будущего инженера через интеграцию общего и дополнительного образования. В данный комплекс входит:

4.1. Организационная модель непрерывного воспитания будущего инженера через интеграцию общего и дополнительного образования

    1.  Психологический портрет будущего инженера
    1. Шкала личностного развития будущего инженера
    2. Комплексная программа «Школа будущего инженера», включающая в себя:  общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности, сценарии интегрированных уроков, комплексные событийные мероприятия по направлению инженерно-технологического профиля с воспитательным акцентом, рабочую тетрадь для обучающихся и сборник практикумов, содержащих расширенный воспитательный компонент во время проведения занятий.

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта:

- Результаты для обучающихся: объединение ресурсов участников проекта открывает перед школьниками новые реальные пути в профессию инженера, получение обучающимися опыта позитивного отношения к ценностям профессии «инженер» и осознанного выбора специальности в сфере профессионального образования.

- Результаты для родителей: раннее профессиональное самоопределение детей, согласованность действий семьи и школы в воспитании обучающихся для успешного будущего в профессиональной сфере.

- Результаты для педагогов: расширение возможностей образовательной среды образовательной организации за счет интеграции с дополнительным образованием для обеспечения индивидуального образовательного маршрута и личностного развития.

Материалы, разработанные в рамках работы над проектом адресованы руководителям образовательных организаций, руководителям школьных методических объединений, педагогам школы, педагогам дополнительного образования.


Сборник ВОСПИТАНИЕ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Документы    


Отчёт