Меню сайта

Служба медиации лицея №2

Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь. Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Положение о школьной службе медиации (ШСМ) лицея № 2

Причины конфликтов

1. Между учащимися: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

2. Между педагогами и учащимися: отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

3. Между родителями и педагогами: разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Как может помочь служба медиации

Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

Медиатор (посредник) — человек или группа людей, которые, являясь третьей нейтральной, независимой стороной, не заинтересованной в данном конфликте, помогают конфликтующим разрешить имеющийся спор.

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, люди стали все чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров. Статистика показывает, что более чем в 70% таких случаев по итогам процедуры медиации стороны находят решение, а исполнимость этих решений в 2 раза выше, чем в суде: более 80% медиативных соглашений исполняется сторонами добровольно и в срок.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Важнейшие ступеньки лестницы:

1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;

2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);

3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;

4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

Цель службы медиации — содействие профилактике правонарушений, агрессии и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

Алгоритм работы школьной службы примирения по каждому из конфликтов:

  • регистрация заявки. Обращаться в службу примирения конфликтующие могут лично (для этого должны быть определены дни и время приема) либо в письменной форме (на дверь кабинета нужно повесить почтовый ящик). И, конечно, медиатор-школьник может сам предложить свою помощь, если ему становится известно о проблемах в отношениях других ребят;
  • встреча сторон. В зависимости от сложности конфликта таких встреч может понадобиться несколько;
  • контрольная встреча спустя 2–4 недели после достижения итоговых договоренностей;
  • анализ работы медиатора по каждому случаю. Для этого он составляет отчет-рефлексию. После нескольких конфликтов, разобранных медиатором, возможна супервизия в кругу коллег и с участием куратора.

И дети, и взрослые участники процесса должны знать, что медиация основывается на следующих принципах:

  • беспристрастность медиатора. Сотрудник службы примирения обязан помнить, что при решении проблемы нельзя отдавать предпочтение никому из участников конфликта. Медиатор ни в коем случае не должен во время спора вставать на чью-либо сторону. Если же он чувствует, что не в силах сохранять нейтралитет, лучше передать это дело своему коллеге;
  • конфиденциальность. Обратившиеся за помощью в службу примирения должны быть уверены в том, что вся информация об инциденте останется за закрытыми дверями кабинета школьного медиатора и не получит публичного обсуждения. Исключением являются сведения криминального характера (информация об угрозе чьей-то жизни или о возможном правонарушении) – медиатор предупреждает участников об этом. Если история конфликта записывается (в том числе для обсуждения с другими медиаторами), то все имена должны быть изменены;
  • добровольность. Начинать процедуру медиации можно лишь тогда, когда к этому готовы все стороны конфликта. Если кто-либо из них против вашего вмешательства, урегулирование ситуации конкретно таким образом не состоится. Придется поискать другой вариант. Иначе говоря, нельзя хватать ребенка за руку и насильно тащить в кабинет медиатора;
  • ответственность всех сторон за принятое решение. «Мирный договор» заключается с учетом мнения всех участников и с их согласия. Алгоритм выхода из спорной ситуации разрабатывается по такому же принципу. Поэтому каждая из сторон должна помнить о своей персональной ответственности за соблюдение договора и об обязательности выполнения каждого пункта в итоговом соглашении;
  • равноправие всех участников конфликта. Недопустимо ставить одну из сторон выше другой по причине возраста, пола, социального статуса и т. д. Процесс медиации должен в равной степени учитывать интересы каждого, кто обратился в службу примирения. Также принцип равноправия означает, что все участники беседы имеют одинаковое право участвовать в обсуждении проблемы и предлагать пути ее решения;
  • открытость. Имеется в виду не только откровенность всех участников разговора, но и абсолютная прозрачность самой медиативной процедуры. Перед началом беседы сотрудник школьной службы примирения знакомит присутствующих с основными принципами медиации.

Школьная медиация— это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

   

Информация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре текущего года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся лицея №2.

Дорогие обучающиеся!

По всей России проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях.
Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость, уровень сформированности которой зависит, в том числе, от соотношения факторов риска и факторов защиты. 
Исследование позволит выявить степень вашей психологической устойчивости в таких ситуациях. 
Чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.
После обработки результатов теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости. 
Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит общая картина результатов.
Предлагаем Вам принять участие в тестировании.

Телефон доверия

Работа Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 осуществляется в целях оказания несовершеннолетним и родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних экстренной консультационно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения с ребенком.