Меню сайта

Инновационные механизмы реализации ФГОС на старшей ступени образования

РИП-2017

Программа внедрения инноваций «Инновационные механизмы реализации ФГОС на уровне среднего общего образования»

Паспорт программы (Краткое описание инновации, предлагаемой к внедрению, и обоснование перспективности её внедрения)
На этапе перехода к ФГОС нового поколения важно предложить педагогическим коллективам технологическую и нормативную базу для эффективной реализации новых представлений о качестве образования, для создания комплексных условий обеспечения индивидуализации образовательного процесса в старшей школе в соответствии с требованиями нового стандарта. Программа направлена на внедрение инновационных механизмов, реализующих ФГОС СОО в части достижения индивидуализации образования, а также создания организационно-педагогических условий для становления школьника как субъекта своего образования. Ключевой идеей программы является подготовка педагогических кадров к ликвидация разрыва между целями и задачами введения в систему образования нового стандарта и отсутствием педагогических средств и инфраструктурных условий их реализации. В 2017/18 учебном году 5 пилотных школ, в том числе, лицей №2 начинают реализацию ФГОС среднего общего образования в полном объеме. В 2018/19 учебном году 40% образовательных организаций региона переходят на обучение по новым образовательным стандартам в старшей школе. Таким образом, подготовка кадров и внедрение инновационных практик реализации стандарта среднего общего образования является одним из приоритетных направлений для региональной системы образования.

Срок реализации программы: 2017-2018 г.г.

Ожидаемые результаты, подтверждающие эффекты от реализации программы

  1. школьными командами разработаны не менее 5 локальных актов, регламентирующих индивидуализацию образовательного процесса в старшей школе;
  2. сообщество педагогов, способных осуществлять тьюторское сопровождение и внедрять новые методики организации образовательной деятельности школьников;
  3. педагоги владеют техниками проектирования ИОП и конструирования ИОМ старшеклассника;
  4. педагоги способны разработать и реализовать программы тьюториалов для сопровождения учащихся в условиях реализации ИОП;
  5. наблюдаются приращения в профессиональных компетентностях педагогических работников: сформированы навыки проектирования индивидуальной образовательной программы и управления индивидуальным образовательным маршрутом учащегося

Конкурсный отбор на статус РИП-2022