Виртуальный музей Лицея №2
Вехи истории
Год 1923 | По распоряжению городского отдела образования при доме ПРОФОБРА была открыта фабрично-заводская семилетка. Школа состояла из 4 классов первой ступени и 3 классов второй ступени |
Год 1931 | Школа перешла на восьмилетнее обучение |
Год 1933 | Фабрично-заводская школа переехала в здание, расположенное на въезде по Мологскому тракту. Она стала называться школой № 2 имени Надежды Константиновны Крупской |
Год 1934 | В школе были оборудованы кабинеты физики, биологии, столярные и слесарные мастерские |
Год 1941 | Школа проводила своих выпускников на фронт. Два выпускника стали Героями Советского союза: Николай Алексеевич Бобин и Николай Федорович Старостин |
Год 1948 | Директором школы назначен фронтовик - Ломакин Алексей Платонович. Учитель истории, он возглавлял школу более 2-х десятилетий. Заслуженный учитель РСФСР. В послевоенный период школа становится женской. |
Год 1959 | Школа стала общеобразовательной, трудовой, политехнической, с производственным обучением. Для получения образования требовалось 11 лет |
Год 1970 | Директором школы назначен учитель физики Богачев Борис Николаевич. Является заслуженным учителем РСФСР, руководил школой 33 года. |
Год 1977 | Школа получает новое здание, в ней обучается 1300 человек. Много сил отдается на озеленение пришкольной территории. Сохраняются и развиваются все школьные традиции. |
Год 1988 | Открыты первые профильные физико-математические классы. |
Год 1991 | Школа получила статус «гимназия-лицей», началась реализация системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова, цель которой, - создание максимально возможных условий для развития творческих способностей обучающихся, возможности применения знаний, умений, и навыков в нестандартных ситуациях. |
Год 1994 | Организовано Научное общество обучающихся. Разработана первая программа «Одарённые дети». Проведение ежегодных конференций НОУ становится традицией. |
Год 2000 | Нашему образовательному учреждению присвоен статус «Лицей». |
Год 2002 | Состоялся 1-й выпуск учащихся, обучавшихся по системе развивающего обучения |
Год 2004 | Директором лицея №2 становится Алексей Васильевич Румянцев, выпускник школы. |
Год 2006 | Лицей победитель приоритетного национального проекта «Образование»; Начата реализация программы международного проекта «Молодёжный обмен школьниками лицея и гимназии имени Дистервега, Германия» |
Год 2007 | Лицей №2 базовая площадка Ярославского института развития образования |
Год 2008 | Лицей вошёл в число ста лучших учебных заведений России |
Год 2010 | Лицей - региональная инновационная площадка департамента образования Ярославской области |
Год 2011 | Образовательное учреждение стало муниципальным ресурсным центром по направлению: «Реализация федерального государственного стандарта на ступени начального и основного общего образования» по теме: «Организация педагогических условий внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной и основной школы». |
Год 2012 | Лицей Победитель регионального конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества», лауреат премии правительства Ярославской области. Победитель регионального конкурса проектов инновационных моделей по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей |
Годы 2012- 2013 | На протяжении двух лет образовательное учреждение - Победитель аукциона инновационных проектов на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Отрадном Самарской области и г. Ростове Ярославской области |
Год 2013 | Лицей №2 города Рыбинска вошёл в рейтинг 500 лучших школ России по результатам ЕГЭ и участия во всероссийской олимпиаде школьников по данным Московского центра непрерывного математического образования при содействии Министерства образования и науки РФ. |
Год 2014 | Лицей №2 вновь вошёл в список Топ-500 образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в 2014 году. А также: в Топ-200 образовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учащихся в 2014 году, в Топ-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по биолого-географическому профилю, в Топ-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по биолого-химическому профилю, в Топ-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по математическому профилю, в Топ-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по социально-гуманитарному профилю, в Топ-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по физико-математическому профилю и в Топ-100 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по физико-химическому |
Год 2022 | Директором лицея №2 становится Щедрина Полина Евгеньевна |
NewПеремена
Школьная многотиражка "NewПеремена" (Проект Виноградова Александра)
Вехи истории. Люди и судьбы
Автор проекта: Цветкова Ульяна Максимовна, выпускница лицея №2.
Тьютор проекта: Лебедева Елена Константиновна, учитель истории и обществознания высшей категории лицея № 2
В 2018 году моя родная школа будет праздновать юбилей – 95-летие со дня основания, и это послужило поводом к созданию моей работы, проекта, который в дальнейшем оказался бы полезен лицею. Лицей №2 гордится своей историей, своими учителями и выпускниками. И в этом проекте я хочу показать роль людей, которые учились и работали в лицее, делали всё возможное, чтобы у нашей школы и её учеников было будущее. Моя работа об учителях-выпускниках, самих выпускниках и родителях-выпускниках моей школы!
Цель: создание зала виртуального музея школы, посвященного выпускникам лицея № 2 "Вехи истории. Люди и судьбы"
Задачи:
- Собрать и систематизировать информацию об учителях-выпускниках школы.
- Собрать и систематизировать информацию о выдающихся выпускниках школы.
- Показать роль учителей-выпускников и выпускников лицея в истории нашей школы, города, области, страны.
- Создать продукт - зал виртуального музея школы "Вехи истории. Люди и судьбы".
Метод исследования: интервьюирование.
В каждый из жизненных периодов развития человека на него огромное влияние оказывает социум. И одним из главных факторов, влияющих на развитие ребенка, является школа. «Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа — главный институт воспитания. Здесь ребенок получает первое представление об окружающем его обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общения, о различии между общением со сверстниками и со старшими людьми по статусу, то есть с учителями.
В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые — родители и учителя, и это замечательная возможность, когда взрослые люди могут помочь ребенку правильно мыслить и поступать. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, обучение и воспитание как процесс неразделимы».
Выводы по факту реализации проекта:
Лицей хранит свою историю в памяти своих выпускников. Во время работы над проектом я в очередной раз убедилась, что в нашей школе всегда работали и работают профессионалы, которые дают ученикам дорогу в жизнь, и выпускники с благодарностью отзываются о своих учителях и школе. Мне удалось создать зал виртуального музея школы, посвященного выпускникам лицея № 2 "Вехи истории. Люди и судьбы", которые создавали историю лицея и в последствие прославляли его имя, добиваясь высоких результатов в будущем. Проблема, которая у меня возникла во время работы, заключалась в ограниченности источников информации. Работа по оформлению зала виртуального музея школы еще не закончена, потому что выдающихся выпускников много, а также будут новые учителя, новые поколения талантливых учеников, которые будут прославлять лицей, т.е. архив музея будет пополняться, и я надеюсь, что мою работу продолжат другие ученики лицея.
Учителя-ветераны в истории школы
Назарова Анна Соломоновна, учитель немецкого языка, учитель-методист, Отличник народного просвещения.
В 1959 г. окончила Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. По распределению была отправлена на работу в Архангельскую область, в поселок Усть-Шоноша. Там была школа 8-летка, приехало сразу 8 молодых учителей, которые своим талантом, задором, целеустремленностью создали школу. С тех пор прошло уже более 50-ти лет, а Анна Соломоновна до сих пор переписывается со своими первыми учениками.
За 3 года работы молодые специалисты буквально переполошили весь поселок. Ходили в клуб на танцы. Вечерняя школа закрывалась, потому что было всего 16 учеников и 10 учителей. Полгода работали бесплатно, чтобы довести учеников: после зимних каникул до мая. Когда уезжали, провожал весь поселок.
С 1962 года работала в Рыбинске, школе № 12. Школа эта находилась на ул. Свободы, проработала в этой школе 3 года, потом вышла замуж. Муж получил назначение в город Дзержинск, пришлось уехать. Еще 3 года работала в Дзержинске Горьковской области. Там вела русский язык, литературу и немецкий язык. По специальности я учитель литературы, русского и немецкого языков. А потом переехали с мужем в г. Рыбинск и работать стала в своей школе № 2.
Мы были другими, не такими, как современные учителя. Директором был Алексей Платонович Ломакин, преподавал историю, был прекрасным психологом, методистом, бывал на моих уроках, помню, как он грамотно и красиво говорил.
В 1969 году я пришла в школу № 2, а ушла на пенсию через 35 лет, в 2003-ем. В это время пришла работать моя ученица – Ирина Юрьевна Бондарь.
Я была выпускницей нашей школы. Помню, что во время моей учебы в школе была замечательная пионерская организация им. Ульяны Громовой. В 4 классе была председателем совета отряда. В 6 классе я стала председателем совета дружины. Нашей старшей пионервожатой была будущий учитель начальных классов Смирнова Евгения Алексеевна. Заседания совета дружины проходили каждую неделю. Мы поощряли тех, кто лучше всех работал в тимуровских группах.
У меня много благодарных учеников. Одни из них - семья Кутуевых. Семья медалистов: Светлана Борисовна Жабрева (это ее фамилия до замужества) закончила школу с золотой медалью, дети Светланы Борисовны - Наталья и Владимир также закончили школу (уже лицей № 2) с медалью. Они все относятся к школе с большой любовью. В этом году (2018) исполнилось 40 лет моему выпуску, среди этих выпускников Михайлов Александр Леонидович (главный механик НПО «Сатурн»), его дети Полина и Василий тоже учились в нашей школе. Поддерживаю отношения и с Бокаревым Алексеем Сергеевичем, сейчас он работает в ЯрГУ им. П. Ф. Ушинского, кандидат филологических наук, работает над докторской диссертацией.
Мне работалось в этой школе хорошо. У меня всегда были хорошие ученики и родители. Для меня школа всегда была школой радости. В 1980 году я была отправлена на международные курсы учителей немецкого языка в Германию, в Дрезден, как лучший учитель немецкого языка от города Рыбинска. От СССР было всего 50 учителей.
Вспоминая своих коллег, хочу сказать, что наш коллектив был замечательный. Со всеми были дружеские отношения, мы не ссорились, до сих пор созваниваемся, встречаемся. Мне повезло, что вокруг были такие люди: Наталья Владимировна Черепанова (учитель истории), Лидия Михайловна Сивова (учитель физики), Юлия Петровна Арсенова (немецкий язык), Нина Борисовна Почуева (учитель географии, секретарь партийной организации, завуч), Татьяна Ивановна Михайлова и Валентина Алексеевна Соколова (учителя математики), Светлана Сергеевна Логушкова (учитель математики), Третьякова Валентина Михайловна (наш библиотекарь и учитель истории), Марасанова Зинаида Михайловна (биология), Корякова Галина Дмитриевна (математика), Аспанова Людмила Яковлевна, Успенская Галина Венеаминовна (учителя русского языка и литературы), Запорова Галина Николаевна (завуч, учитель русского языка и литературы), Запорова Валентина Борисовна (учитель математики). Мои коллеги любили свою школу, профессию, умели помогать друг другу, не оставляли в беде.
Это был коллектив, который воспитывал хороших людей, потому что сами были замечательными людьми.
27.03.2018
Наталия Владимировна Черепанова, учитель истории и обществоведения. Учитель-методист, Отличник народного просвещения.
Выпускница школы №2 им. Н. К. Крупской. Я пришла в школу в 1948 году во второй класс, директором был Ломакин Алексей Платонович, моим учителем начальных классов была Ольга Павловна Тылк.
В школе №2 проучилась 9 лет, первый класс закончила в Уфе, в эвакуации. Отец у меня был инженер авиационного завода и осенью 1941 года он эвакуировал завод. Мы с мамой эвакуировались на Урал, в Уфу (мама была с двумя детьми, мне было 1,5 года, сестре было 7 лет), а отец совершенно самостоятельно вёз оборудование, он был инженер-механик, разбирал завод, увозил его туда, там (в Уфе) ставили станки прямо на снег, строили вокруг стены и крышу и начинали работать. Маме было с нами тяжело, ехали мы в коровнике, по дороге я заболела, было много других женщин с детьми. Выгрузили нас в Башкирской деревне, пять семей жили в однокомнатной деревенской избушке: в одном углу - хозяева дома, в трёх других- эвакуированные из Рыбинска, а в середине дома жила еще одна семья- коза с козлятами. Отцу было очень трудно найти наш дом, мать описывала его, в итоге, отец нас нашел. Потом возвели в деревне двухэтажные домики, отец перевез нас туда в комнату, там жили до 1947 года. Отец работал неделями на заводе, его привозили домой на санках, делали самолеты на фронт. Когда немцев отогнали от Рыбинска, мечтали вернуться, но отца не отпускали. Вернулись в Рыбинск 1947 году.
В 1948 году я начала ходить в школу №2 во второй класс, а закончила школу с серебряной медалью. Повезла свои документы в Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. Медалистов принимали без экзаменов, было только собеседование, но меня не приняли, потому что вышло распоряжение принимать только с пропиской Ленинграда. Поступила в Ярославский педагогический институт им. Ушинского. Моя сестра училась в Ленинградском политехническом институте.
В 4 классе была председателем совета отряда, членом совета дружины. В 7 классе вступила в комсомол, очень туда стремилась, принимали строго, никакого формализма, всё узнавали: как учился, что сказал, как себя ведет. Поступила с первого раза, но, когда пришла пора забирать комсомольские билеты, я заболела. Мама меня не пустила, я очень сильно переживала, в этот же день выбирали комсорга, но меня не выбрали, потому что меня не было.
Школа была женская и до 8 класса учились одни девушки. В 8 классе нас соединили с мальчиками. Учились в старом здании, когда нас соединили мы сели в кабинете так: ряд у стены- мальчики, у окна- девушку, средний ряд был пустой.
Класс был сборный- умные девушки и кое-какие парни. Учились хорошо, парни нас слушались, в параллельном классе было наоборот. За два года сдружились. Вместе собирали металлолом, устраивали вечера, новогодние вечера, балы, инсценировали "12 ночь" Шекспира (шли на жертвы, чтобы всё получилось), катались на лыжах и коньках, гуляли всем классом по паперти (так мы называли место неподалеку от родной школы до 19 цеха завода). Сдружились, регулярно собирались после окончания школы.
Одноклассники были талантливые люди. Например, Аскольд Максимович Корыбин играл на баяне, писал стихи и музыку, Комов Геннадий тоже писал стихи.
Что скажу о своих учителях? Была очень мощная начальная школа, добросовестные учителя. Это были азы высшего пилотажа, они давали нам такие классы! Они выдавали нам готовые коллективы, выучивали ребят трудиться, каждый ребенок ценил мнение коллектива. Всё было очень правильно, все были готовы трудиться. Лучшие учителя начальной школы: Мызенская Лидия Матвеевна (эвакуирована из Ленинграда, выпускница института им. Герцена)-изумительный учитель, всех научила говорить, Ольга Павловна Тылк (учила добросовестно), Цицинская Елизавета, Митягова Валентина Николаевна.
В среднем и старшем звене были учителя корифеи. Физику преподавал Никифоров Дмитрий Дмитриевич. Он не терпел опозданий, голос его был глухой и негромкий, все его слушали, был очень интересный учитель. Всё вложил в голову, я нечаянно не пошла учиться на физику. Весь 10 класс прошел в кабинете физики, всему научил (пилили, ломали, строгали), всегда делали действующие модели - я сделала высокочастотный генератор. Дмитрий Дмитриевич - личность, он весь жил в кабинете физики.
Василий Васильевич Высоцкий - учитель черчения, запомнился часто ругающимся, сварливым, а окружность чертил на доске от руки так, как многим не прочертить и по циркулю, иллюстрировал книжки. Чертили мы тушью, чертили хорошо. Он считал, что важнее черчения ничего быть не может.
Воронова Любовь Васильевна - учитель математики. Её выпускников узнавали в Питере, добросовестно выучивала. Репетиторов не было, если кто и занимался с репетитором, так делал это тайно, не признавали учеников, занимающихся с репетитором.
Озолинг - учитель литературы, завуч (из числа эвакуированных, может быть даже репрессированных). Она была интеллигент высшей пробы. В ту пору завучами были отличные учителя, а к Ломакину Алексею Платоновичу, директору, можно было ходит на урок как на концерт.
Знаете, школа утратила хорошую традицию. Всегда, какой бы день недели не был, 2 февраля был вечер встречи выпускников, никто не давал никаких объявлений, все знали, когда приходить, чтобы собраться вместе. Так же, раньше издавалась школьная рукописная газета (на ватмане) "Школьная жизнь".
В 1976 году у меня родился сын Вова и я перешла на историю, до этого была учителем русского языка.
Всю жизнь я была беспартийная, как только я стала работать учителем истории, Юлия Петровна Арсеньева, парторг нашей школы настойчиво предлагала вступить в партию. В партию я так и не вступила, хотя и была всегда коммунистом по убеждениям, очень согласна с идеологией, но я не хотела лишиться своей независимости. Мне всегда хватало свободы, всегда говорила, что думаю, никогда не врала.
У меня много выпускников, среди них нет олигархов, особо умные и талантливые уехали за границу. Помню всех своих ребят. Сергей Борисович Жабрев из семьи вымирающих интеллигентов, порядочных людей, сейчас заводской инженер. Наумов Андрей - процветающий юрист, сейчас живет в Москве. Юрий Викторович Катсон закончил вместе со своей женой Татьяной МГУ, живут в Чикаго, ученый-биолог. Шитиковы Сергей и Александр закончили РАТИ, работают на заводе. Богачев Игорь Борисович - врач, Марина Гришаева (Кирпичёва) учитель биологии СОШ № 26, Елена Белянина (Назарова) работает в педучилище, преподает немецкий язык. Первой учительницей этих моих учеников была Евгения Алексеевна Смирнова.
Выпускники 1979 года: Абрамов Андрей (закончил с золотой медалью, бессменный комсорг, лучший комсорг области, стал заместителем декана медицинского ярославского института), Павлов Роман - кандидат технических наук в РГАТУ, Турманов Александр - мастер спорта, выпускник РАТИ, Николаева Света, Михайловы Алексей и Александр. Математике их учили Соколова Валентина Алексеевна и Михайлова Татьяна Ивановна.
Последний выпуск был в 1995 году. Это был гуманитарный класс: 12 мальчиков и 12 девочек. В 1996 году ушла из школы.
Были разные классы и разные ученики. С одним классом мне пришлось ходить в походы, чтобы сплотить их. Девиз был: «И дружба выше, чем любовь». С 5 по 7 классы мы обошли все города Ярославской области, ходили всегда пешком, дикими тропами по карте. В 8 классе поехали в Питер на пушкинский праздник в Царском Селе, родители этих ребят не получали высоких зарплат, поэтому сами школьники работали, где только можно: собирали металлолом, макулатуру, строили колледж №32. Насобирали деньги на поездку. В этом классе учился мальчик - Владимир Алексеевич Марешенков - сирота, остался со старшими сестрой (15 лет) и братом, мечтал стать моряком, во время нашей поездки помогли ему поступить в Нахимовское училище. Умный парень, на 3 курсе стал секретарем партийной организации - первый в истории вуза, после окончания дали право выбора места, где служить, а именно, в главный штаб военно-морских сил в Москве.
Так же один учеников мечтал стать лётчиком. Саша Тарасов - первый ученик-летчик. Закончил вертолётное училище, потом летал на самолетах.
Хочу выделить своих коллег Митюхину Лидию Михайловну (она была учителем химии и считала, что химию должны знать все, химия - это просто и логично) и Александру Васильевну Мачихину, преподававшую домоводство, учила быть хорошей хозяйкой.
О своей школе скажу так: неласковая, суровая школа, но справедливая и очень добросовестная в труде. Мы не образовательные услуги оказывали, мы учили! И цель была такая: научить!
Учителя-выпускники школы
Острогорская Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы.
Закончила школу в 1995г., училась на гуманитарном профиле. Ольга Алексеевна отмечает, что было несколько классных руководителей:
- Черепанова Наталия Владимировна- учитель истории- мудрый, справедливый человек, который многим из её одноклассников дал путевку в жизнь и помог определиться с выбором профессии;
- Коптелова Наталья Геннадьевна- учитель русского и литературы- привела любовь к русскому языку и литературе, и благодаря которому Ольга Алексеевна стала учителем этих предметов (первый гуманитарный класс, который набирала Наталья Геннадьевна Коптелова);
- Полякова Татьяна Николаевна- учитель английского языка, благодаря ей Ольга Алексеевна оказалась в одной из самых сильных групп по иностранным языкам, даже думала поступить учиться на учителя иностранных языков.;
- Колодезнева Любовь Александровна - учитель биологии, "которая поразила нас увлеченностью своим предметом".
Об одноклассниках рассказала кратко: "Судьбы сложились по-разному. Среди моих одноклассников есть люди творческих и технических профессий, все стали успешными людьми".
О профессии Ольга Алексеевна говорит так:"Сложная творческая, потому что, общаясь с учениками, учитель формирует их духовный мир, поэтому нужно обладать знаниями психологии и тактом. Она выбрала именно эту профессию потому, что её собственные учителя стали для неё примером для подражания.
Об учениках отзывается с теплотой:" Мои ученики очень разные по характеру, но все очень креативные и одарённые, и на каждом уроке не только они узнают что-то новое, но и я совершаю для себя новые открытия".
Ольга Алексеевна поздравляет лицей с юбилеем и желает больше талантливых учеников, которые будут с честью нести её имя и прославлять во всём мире.
24.04.2018 г.
Светлана Вячеславовна Яхонтова, учитель информатики и технологии.
Светлана Вячеславовна закончила школу №2 имени Надежды Константиновны Крупской в 1981 году. Классным руководителем в старшей школе была Арсенова Юлия Петровна, учитель немецкого языка, директором был Ломакин Борис Николаевич, Логушкова Светлана Сергеевна преподавала математику, Сивова Лидия Михайловна была учителем физики, Матюхина Лидия Михайловна- учитель химии.
Светлана Вячеславовна была секретарем комсомольской организации школы. По первому образованию инженер-механик, по второму- педагог, выбрала сферу образования, потому что всегда любила общаться с детьми.
Среди одноклассников Светланы Вячеславовны добился особых успехов в карьере Лебедев Александр, который работает на телеканале "Рыбинск-40".
Светлана Вячеславовна поздравляет школу с юбилеем и желает добиваться дальнейших успехов, оставаться на том же высоком уровне.
21.05.2018
Ирина Ивановна Кононова, учитель математики.
Ирина Ивановна закончила школу в 1997г., училась в физико-математическом классе. Она с любовью отзывается о школьных годах. Ирина Ивановна говорит об учителях так:"Учитель - что-то необыкновенное, добрый отзывчивый глубокий человек". Её учили необыкновенные учителя: Соколова Валентина Алексеевна (классный руководитель, учитель математики, "Пример учителей, на неё надо ровняться"), Лебедева Елена Константиновна (учитель истории и обществознания), Лапина Маргарита Олеговна (учитель русского и литературы), Васильева Галина Станиславовна (учитель труда), директором был Богачев Борис Николаевич (учитель физики). Так же Ирина Ивановна отмечает, что раньше были более отстранённые отношения между учителями и учениками, "но уважительные".
С 10 класса происходило деление на профили, но система была другая, были уровни А, B, C. У них в параллели был сильный химико-биологический класс.
Класс Ирины Ивановны до сих пор поддерживают дружеские отношения и регулярно собираются на юбилейные вечера. Стоит заметить, что отношения внутриклассовые были более тесными, чем межклассовые. Про судьбы одноклассников Ирина Ивановна говорит так:"Никто не стал космонавтами, однако все нашли место в жизни. Дмитрий Малышев уехал в Америку".
О своей профессии отзывается следующим образом:" Очень ответственная профессия, в ней важны отношения между учителем и учениками, и их родителями". Всегда собиралась быть учителем, и до 11 класса хотела работать учителем начальных классов, но Соколова Валентина Алексеевна направила на математику, поэтому поступила в Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского.
Дети Ирины Ивановны сейчас учатся в нашей школе в 3 классе.
Ирина Ивановна поздравляет родную школу с юбилеем и желает:"Чтобы всегда были ученики, которыми она могла бы гордиться. И хотелось бы, чтобы ученики гордились своей школой".
21.04.2018
Мицик Юлия Ивановна, учитель физической культуры.
Юлия Ивановна закончила школу в 1989г. Вспоминая школьные годы, она особо отмечает следующих учителей: Михайлову Татьяну Ивановну (учителя математики), Матюхину Лидию Михайловну (учителя химии)- они прививали любовь к своим предметам, поэтому нам всем нравилось заниматься у них. Так же физику преподавала Иванова Татьяна Павловна, английский язык - Карулина Татьяна Алексеевна (она же была классным руководителем до 8 класса), немецкий язык - Назарова Анна Соломоновна (классный руководитель с 9 по 10 классы), историю- Черепанова Наталия Владимировна, биологию - Марасинова Зинаида Михайловна, физическую культуру- Рулёв Александр Васильевич, труд - Гаврикова Людмила Алексеевна. Директором школы был Богачёв Борис Николаевич.
Про судьбы одноклассников Юлия Ивановна рассказала следующее. Из её класса в 9 пошли только 5 человек, и запомнился лучше ей коллектив, в котором она училась до 9 класса. "Кто-то стал учителями, тренерами, докторами, инженерами. Один выехал в США вместе с семьей - Илья Зельцер (учился в Ярославле в медицинской академии, после переезда в США еще 10 лет учился). Среди одноклассниц есть девушки, которые добились успехов в спорте: Татьяна Чуракова (Зайцева) - МСМК по водным лыжам, Матаруева Наталия и Лариса Королёва - тоже занимаются водными лыжами. У одноклассников дети учатся в лицее, сын Юлии Ивановны тоже (также он занимается легкой атлетикой, первенство в области, состоит в сборной области, входит в список перспективных одарённых спортсменов области).
О своей профессии и работе Юлия Ивановна рассказала так:" Я всегда занималась спортом, была профессиональным спортсменом. И закончив ЯГПУ по профессии учитель физической культуры, стала тренером, чтобы учить детей, т. е. тому, что сама делала всю свою жизнь с 10 лет. По совместительству работаю в лицее, уже 7 лет.
Так же Юлия Ивановна делится впечатлениями от работы учителем. "Я горжусь успехами своих учеников, приходят маленькие и слабенькие, и превращаются в сильных людей".
Поздравляя лицей с юбилеем, Юлия Ивановна желает больше талантливых учеников, успехов родной школе и процветания.
27.04.2018 г
Бондарь Ирина Юрьевна, учитель немецкого языка
"Я училась в школе №2 имени Н. К. Крупской с 1980 по 1990 года. В 1980 год я поступила в 1"а" класс к Гусевой Кларе Васильевне, которая была моей первой учительницей в начальной школе 3 года, класс был музыкальный, поэтому уже тогда мы проходили тестирование перед поступлением в школу.
с 4 по 8 классы (средняя школа) классным руководителем у меня была Занорова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы. Оба классные руководители были строгие, требовательные, но справедливые.
В период, когда я училась, уже начинались разные эксперименты: и хотя я училась в школе 10 лет, закончила 11 классов. Из моей "школьной" жизни "улетел" 10 класс, сразу из 9-го мы перешли в 11. В старшей школе нас всех перемешали и образовали два класса. Классных руководителей мы даже не делили, обе были классными мамами: Соколова Валентина Алексеевна и Сивова Лидия Михайловна. С ними у нас сложились добрые, доверительные отношения, которые сохраняются и до сих пор.
Важную роль в моей судьбе сыграла учительница немецкого языка Назарова Анна Соломоновна, которая привила мне интерес к иностранному языку. В те времена именно немецкий язык был более востребован, чем другие языки и я благодарна всем, что изучала именно его, т.к. немецкий язык открыл передо мной много возможностей: учеба и работа после 3-го курса института в Германии, общение с иностранцами, путешествия, организация международных молодежных обменов в клубе "Ротари"; сотрудничество с центром немецкого языка им. Гёте, благодаря которому я дважды стала стипендиатом международного конкурса для учителей немецкого языка.
Отдельно хотелось бы сказать о директоре: Богачёв Борис Николаевич. Это человек, которого мы уважали безмерно, но и побаивались не случайно. Оказаться на "ковре" у директора- было страшновато. Но в памяти всплывает порядок, который царил в школе. Директор сам лично каждое утро встречал учеников, учителей и родителей у входа.
Частенько вспоминаем мы и молодых, задорных, идейных, хотя такими же они остались и сейчас, учителей истории: Лебедеву Елену Константиновну и Жученко Ирину Ивановну.
Мои одноклассники - успешные люди, жизнь раскинула всех по разным уголкам мира: США, Германия, разные города нашей страны. Многие, конечно, остались в родном городе. Среди наших учеников- дети моих одноклассников.
Среди моих одноклассников- артист кино и театра; представители администрации нашего города, врачи, инженеры, военные и, конечно, учителя.
Профессию учителя я выбрала осознанно. В моей семье по маминой линии было трое учителей, среди них- учительница немецкого и французского языков. Мне всегда нравилось заниматься с младшими ребятами. В мои школьные годы было развито вожатское движение, мы ходили в младшие классы, устраивали праздники, помогали делать домашние задания. Меня всегда привлекала работа с людьми, а не с цифрами или бумагами.
Что сказать про профессию учителя? Работа учителем- это работа не для равнодушных людей. Работая учителем, ты должен всегда самосовершенствоваться, не стоять на месте, идти в ногу со временем, отдавать очень много своего ценного свободного времени. Однако взамен получаешь "молодые души". Находясь рядом с молодым поколением, учитель всегда находится в тонусе. Конечно, ученики бывают разные, но наши лицеисты- самые лучшие.
Я поздравляю родную школу с юбилеем и желаю ей процветания, чтобы ученики лучше учили иностранные языки и поддерживались связи с "Ротари" клубом и к нам в школу приезжали учиться новые студенты по обмену из разных стран".
25.04.2018
Наталья Станиславовна Шишко, учитель начальных классов.
Наталья Станиславовна учитель начальных классов лицея №2 и по совместительству выпускница нашей школы. В ходе нашей беседы выяснился интересный факт: обучение в лицее- семейная традиция, сначала в школе училась её мама, потом брат, дальше Наталья Станиславовна, и сейчас учится её сын.
Наталья Станиславовна закончила школу в 1990 году. Она с трепетом вспоминает школьные годы и своих учителей: Осипову Нину Сергеевну (учитель начальных классов),Сивову Лидию Михайловну (классный руководитель, учитель физики), Жученко Ирину Ивановну (учитель истории), Полякову Татьяну Николаевну (учитель английского языка), Соколову Валентину Алексеевну (учитель математики).
На вопросы "Почему Вы выбрали профессию учителя?" и "Какие у Вас сложились впечатления от работы?" Наталья Станиславовна ответила следующее: "С детства была мечта стать учителем, всегда играла в школу со своими игрушками. В роду не было учителей, инициатором и вдохновителем была моя первая учительница- Осипова Нина Сергеевна. Не сожалею и никогда не сожалела о том, что стала учителем начальных классов, всю жизнь мечтала и осуществила свою мечту. Все мои ученики талантливые, умные и очень любимые. Главное для плодотворной работы- раскрыть талант и создать взаимопонимание между учителем и родителями. Много моих выпускников учатся в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Очень рада, что мои выпускники продолжают общаться и после окончания школы, всегда помогают друг другу и не оставляют в трудную минуту".
Вместе с Натальей Станиславовной учились такие люди как Александр Кольцов, ставший актёром, Гордиенко (Холинова) Наталья, работает в администрации г. Рыбинска, и Бондарь Ириной Юрьевной, учительницей немецкого языка лицея №2.
Наталья Станиславовна искренне поздравляет любимую школу с 95-летием и желает "процветания, достижения новых успехов её ученикам и учителям, а также чтобы выпускники не забывали своих первых школьных мам".
07.05.2018
Данилова Светлана Георгиевна, учитель начальных классов.
Светлана Георгиевна - выпускница школы №2 имени Надежды Константиновны Крупской 1992 г. Вспоминая учебу в школе, Светлана Георгиевна назвала учителей, которые дали ей дорогу в жизнь: Сёмина Вера Ивановна (учитель начальных классов), Соколова Валентина Алексеевна (учитель алгебры и геометрии), Жученко Ирина Ивановна (учитель истории), Рязанцева Валентина Александровна (учитель русского языка).
Что еще остаётся в памяти спустя многие годы, после окончания школы? Конечно, это одноклассники. Весь класс, в котором училась Светлана Георгиевна, получил профессии и достиг успехов в продвижении по карьерной лестнице, среди них есть: Журавлёв Игорь Александрович- инженер- технолог на АО СЗ "Вымпел"; Винокурова Ольга - ведущий инженер ПАО НПО "Сатурн"; Данилов Дмитрий- руководитель планово-диспетчерского отдела АО "Русская механика"; Нагуляк Марина (живет и работает в Москве); Растегаев Евгений Владимирович- заместитель руководителя ЦПК ПАО НПО "Сатурн"; Николаева Ольга- сотрудник пенсионного фонда в городе Рыбинске.
На вопрос "Почему Вы выбрали профессию учителя начальных классов?" Светлана Георгиевна ответила следующее: "Это была моя мечта с детства. Мне очень нравилась моя первая учительница- Сёмина Вера Ивановна. Она была строгая и справедливая. Её общение с детьми и умение учить я копировала, воплощая в игре со своими куклами. Конецчно, учителем работать трудно, но интересно. Каждый день приходится готовиться к урокам, проверять тетради учеников, составлять план урока, анализировать, что получилось на уроке, что дети не совсем поняли, какие задания использовать для закрепления материала. Работая учителем, необходимо проявлять терпение и выдержку. Учитель обязан контролировать своё поведение, настроение, управлять ими".
Поздравляя школу с юбилеем, Светлана Георгиевна желает:" Пусть в нашей школе будет много светлых и счастливых дней, много талантливых и послушных учеников, самых справедливых умных и добрых учителей. Учителям желаю неиссякаемой творческой энергии, высоких профессиональных достижений".
10.05.2018
Выдающиеся выпускники школы
Константин Рафаилович Седов (26 мая 1918, с. Иваново Рыбинского района Ярославской области – 19 июля 1999, г. Иркутск) – один из ведущих терапевтов Сибири, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой госпитальной терапии ИГМИ, действительный член РАМН СССР, лауреат государственной премии СССР, участник Великой Отечественной войны.
Родился в многодетной крестьянской семье. После окончания средней школы №2 имени Надежды Константиновны Крупской в1936 году по линии военкомата был направлен в Ленинградскую военно-медицинскую академию им. С.М. Кирова, стал слушателем академии. Отлично учился и был удостоен Сталинской стипендии. Во время учебы проводил исследования на кафедре физиологии под руководством академика Леона Абгаровича Орбели, опубликовал две научные статьи и был приглашен в адъюнктуру. Окончил вуз с отличием в 1941 (диплом получил только в 1945).
24 июня 1941 ушел на фронт. Был назначен старшим врачом 786-го отдельного стрелкового батальона, затем 722-го стрелкового полка 206-й стрелковой дивизии и после этого – воинской группы полковника Орлова.
В мае 1942 попал в плен и по февраль 1943 был врачом в лагере для военнопленных на Холодной горе в городе Харькове, собрал материал о 2247 случаях алиментарной дистрофии у военнопленных. Участник подпольной группы сопротивления. С февраля 1943 вновь в действующей армии. Осенью 1943 в г. Харькове на научной конференции врачей 69-й Армии К.Р. Седовым был сделан большой доклад о работе медиков в харьковском подполье. Закончил войну в Берлине в качестве начальника терапевтического отделения полевого госпиталя № 1158 1-й танковой Армии. После войны еще два года прослужил в Дрездене. Уволен в запас в 1946 в звании подполковника медицинской службы.
В 1947 назначен заведующим амбулаторией Объекта № 15 Министерства связи (п/я № 469).В 1948 блестяще защитил кандидатскую диссертацию на тему «Гастроскопическая характеристика хронического гастрита». Диплом кандидата медицинских наук он получил 24 марта 1950. С 1949 заведовал терапевтическим отделением Ставропольской больницы. С 1955 был начальником больницы «Куйбышевгидростроя».
В 1958–1986 – заведующий кафедрой госпитальной терапии Иркутского государственного медицинского института. В 1960 присвоено ученое звание доцента. Интенсивно занимаясь педагогической деятельностью, К.Р. Седов развернул исследования профессиональной патологии на промышленных предприятиях Иркутской области. На большом клиническом, морфологическом и экспериментальном материале впервые в мире им и его сотрудниками описаны пневмокониозы от слюдяной и мраморной пыли. Изучены особенности развития их на предприятиях «Мамслюда», «Черемховуголь», «Лензолото», машиностроительной промышленности и некоторых других, изучены острые и хронические интоксикации химическими веществами на ряде предприятий, профессиональная патология на современном алюминиевом производстве, в лесной промышленности.
В 1967 в Ученом совете АМН СССР защитил докторскую диссертацию «Эпидемиология и патология коронарного атеросклероза в Иркутской области». В 1968 присвоено ученое звание профессора.
В 1974 избран членом-корреспондентом АМН СССР, а в 1980 – действительным членом (академиком) АМН СССР. Один из организаторов Сибирского филиала Академии медицинских наук. Долгое время был заместителем председателя Президиума Сибирского отделения АМН СССР.
К.Р. Седов – основатель школы профпатологов Восточной Сибири. Способствовал созданию в Иркутске ряда лабораторий: ангиографии, радиоизотопной и ультразвуковой, электронного парамагнитного резонанса, иммунологической.
Будучи председателем Координационного совета АМН СССР и Министерства здравоохранения РСФСР по научно-медицинским исследованиям в зоне БАМ, К.Р. Седов направлял деятельность около 50 научных центров страны, занимавшихся решением медико-биологических проблем региона строительства и нового экономического освоения прилегающих территорий от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре.
Стал инициатором создания специализированной терапевтической службы в Иркутской области (профпатологической, пульмонологической, кардиологической, гастроэнтерологической, аллергологической, нефрологической, токсикологической и др.). Это позволило ему создать в ИГМИ цикловой метод обучения субординаторов-терапевтов.
Один из разработчиков и координаторов единой государственной программы «Медико-биологические проблемы Севера и здоровья населения Сибири».
Огромную работу проводил по организации сотен научно-практических и клинических конференций и не только в тех городах, где работал (Ставрополь, Иркутск, Красноярск), но и далеко за их пределами (Тында, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и др.). К.Р. Седов – участник многих конгрессов, симпозиумов, конференций, как у нас в стране, так и за рубежом.
Был председателем Комитета «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» при СО АМН СССР. В течение почти 30 лет являлся председателем иркутских областных терапевтического, кардиологического, эндокринологического научных обществ, был членом Президиума правления Всесоюзного и Всероссийского обществ кардиологов и терапевтов, заместителем редактора раздела «Внутренние болезни» Большой медицинской энциклопедии, членом редакционного совета журнала «Советская медицина».
Под руководством академика К.Р. Седова защищено около 100 кандидатских и докторских диссертаций. Им опубликовано более 600 научных работ. Под редакцией К.Р. Седова вышли десятки сборников научных трудов.
В 1986 избран на должность директора НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения РАМН. К.Р. Седов возглавлял ИМПС СО РАМН. В июле 1992 назначен советником при дирекции Института медицинских проблем Севера, с 1998 – советником при дирекции ВСНЦ СО РАМН в г. Иркутске.
Лауреат Государственной премии СССР (в составе коллектива авторов за цикл работ по географической патологии и эпидемиологии сердечнососудистых, онкологических и нервных заболеваний) (1982). Заслуженный деятель науки Бурятской АССР (1980).
Награжден орденами Ленина, Октябрьской революции. Трудового Красного Знамени, медалью Д.А. Хильдеса Канадского общества Приполярной медицины (1993). Боевые заслуги отмечены орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1-й степени и 9 медалями, в том числе «За отвагу» и «За победу над Германией».
Сочинения К.Р. Седова
- Геохимическое окружение и проблема здоровья населения зоны БАМ. – Новосибирск, 1982.
- Коронарный атеросклероз и ишемическая болезнь сердца в Западном Прибайкалье. – Новосибирск, 1979.
- Медико-биологические проблемы западного участка БАМ. – Новосибирск, 1982.
- Метод электронного парамагнитного резонанса в клинике внутренних заболеваний. – Иркутск, 1993. (в соавт.)
Рыкунов Александр Николаевич, доктор технических наук, профессор ФГБ ОУ ВПО Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьева, создатель и руководитель Рыбинской археологической экспедиции.
Выпускник школы имени Надежды Константиновны Крупской 1975г, в 1980 г. с отличием окончил Рыбинский авиационный технологический институт (РГАТУ им. П .А. Соловьева), где с 2000 года работает профессором кафедры «Резание материалов, станки и инструмента имени С. С. Силина»
Автор 140 печатных работ и изобретений в области обработки металлов резанием. Область научных интересов: оптимизация технологических процессов, тонкое точение, износостойкие инструментальные покрытия и др. Член диссертационных советов в Рыбинском, Ивановском и Нижегородском ГТУ.
Участвовал в работе Градостроительного совета, Консультационного совета при главе РМО, Ученого совета Рыбинского музея, работал заместителем председателя Рыбинского отделения ВООПИК и проч. Сейчас является председателем Рыбинского научного общества, а также членом: – Общественной палаты г. Рыбинска,
- Наблюдательного совета Рыбинского государственного музея-заповедника,
- Комиссии по установке произведений монументального искусства,
- редакционного совета ряда публицистических изданий.
С 1972 года на разных должностях принимал участие в работе Псковской, Верхневолжской и других археологических экспедиций. В 1978 году организовал неформальное объединение «РАКИ» (Рыбинские Археологи, Краеведы, Историки). Учитывая отсутствие в Рыбинске гуманитарного образования, это было весьма актуально для закрытого промышленного центра.
В 1980-х гг., проведя большую исследовательскую работу по обследованию Рыбинского муниципального округа, Александр Николаевич выявил и доказал руководству города и области катастрофическое состояние дел в сфере охраны археологического наследия. Результатом стало создание им в 1990 году Рыбинской археологической экспедиции (ныне НП «НПЦ «РАЭ»).
В 1990-х гг. основным направлением деятельности РАЭ явилось исследование центра города. Выявлены районы первоначального заселения, выделены особенности последовательного залегания культурных слоев, составлена археологическая карта. Результаты работ закреплены постановлениями администрации, в соответствии с которыми утверждены охранные археологические зоны. Это позволило прекратить бесконтрольное разрушение культурного слоя и спасти от безвозвратной утраты содержащуюся в нем бесценную информацию.
Важнейшим направлением работ являются охранные раскопки памятника археологии XI XVI вв. Усть-Шексна – предшественника современного Рыбинска. Древнерусские усадьбы, производственные комплексы, уникальные индивидуальные находки доказывают, что этот средневековый торгово-ремесленный центр являлся одним из крупнейших на международном пути Каспий-Шексна-Балтика.
Характеристика его Всероссийского уровня содержится в отзывах крупнейших специалистов. 60 научных публикаций, 3 монографии, буклеты, видеофильмы и публицистика разносторонне отражают результаты раскопок. Одним из следствий этой научно-исследовательской работы явилось постановление РСД №50 от 28.10.2004, согласно которому следует «датой основания Рыбинска считать 1071г. – первое летописное упоминание Усть-Шексны».
Однако работы Рыкунова являются не только средством решения научных задач: они проводятся в охранных, образовательных, культурно-просветительских и учетных целях; имеют ярко выраженные социальный и туристический аспекты.
Одним из таких аспектов стал «памятный знак»: стилизованная сторожевая башня с частоколом. Эта архитектурная доминанта, возведенная на мысе при впадении Шексны в Волгу на месте аналогичного сооружения XII века без каких-либо бюджетных денег, не только украшает собой знаменитое Устье. Здесь находится база экспедиции; здесь апробируются и внедряются в практику историко-археологических исследований методы естественно-научного анализа, проводятся научные конференции, реконструируются средневековые гончарное, ювелирное и металлургическое производства, предметы вооружения и быта. «Памятный знак» является и первым этапом создания интерактивного археологического музея, будущим центром туризма. Уже сейчас «башня» по предварительным заявкам принимает гостей, которые могут познакомиться с раскопом, с древнейшей историей города и края, облачиться в доспехи и пострелять из лука, попробовать свои силы в гончарстве, приобрести литературу и сувениры.
За успехи в профессиональной деятельности Александр Николаевич награжден грамотами и премиями ректората, знаком «Почётный работник высшего профессионального образования РФ» и Почетным знаком РГАТА им. П. А. Соловьева (2008 г). В 2010 г. ему присвоено звание «ветеран труда».
Его историко-общественная деятельность также отмечена многочисленными грамотами, в том числе «за большой личный вклад в изучение, сохранение и освоение историко-культурного наследия» глав городского округа города Рыбинск Ю. В. Ласточкина, В. Ю. Хмелева, Е. Н. Сдвижкова и Б. М. Степанова.
Кроме того, А. Н. Рыкунов награжден:
- в 2003 году: золотой медалью № 250 «За вклад в наследие народов России» Российского союза исторических городов и регионов;
- в 2011 году: памятной медалью «300 лет М. В. Ломоносову»;
- в 2012 году: знаком отличия № 51 «За заслуги перед городом Рыбинском»
Полетаев Валерий Алексеевич.
Выпускник школы имени Надежды Константиновны Крупской, закончил Рыбинский авиационно-технологический институт (РАТИ) 1980 г, Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты.
Более 30 лет профессиональной деятельности связаны с ОАО «НПО «Сатурн» (1980-2005 гг), где работал в качестве инженера, начальника цеха, главного технолога дизельного завода, директора дизельного завода, главного технолога НПО «Сатурн». С 2005 г. по настоящее время является ректором Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П.А. Соловьёва (РГАТУ).
Награды
- 29.06.2010 – Указом Президента РФ присвоено почётное звание «Заслуженный машиностроитель РФ»
- 30.12.13 – Приказом Минобрнауки присвоено почётное звание «Почётный работник высшего профессионального образования РФ»
- 18.02.2014 – Почётная грамота Ярославской областной Думы
- 20.02.2014 – Распоряжением Правительства РФ присвоено звание «Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники».
Алексей Николаевич Овчинин.
Летчик-космонавт Российской Федерации
Алексей Овчинин окончил среднюю школу № 2 им. Н.К.Крупской и музыкальную школу (по классу фортепьяно) в городе Рыбинске. Занимался в рыбинском аэроклубе, первый полет выполнил в 15 лет. Знакомые и учителя описывают Алексея, как активного молодого человека, способного достичь любых целей.
С августа 1988 года по сентябрь 1990 года – курсант Борисоглебского ВВАУЛ, а с сентября 1990 года по август 1992 года – курсант Ейского ВВАУЛ, по окончании которого получил квалификацию «летчик-инженер».С августа 1992 года по февраль 1998 года служил летчиком-инструктором учебно-авиационного полка (УАП) Ейского ВВАУЛ, а с февраля 1998 года по сентябрь 2003 года – летчиком-инструктором, затем командиром авиационного звена УАП Краснодарского военного авиационного института (ВАИ). С сентября 2003 года и до зачисления в отряд космонавтов проходил службу в качестве командира авиационного звена 70-го Отдельного испытательного тренировочного авиационного полка особого назначения (ОИТАПОН) имени В.С.Серегина РГНИИ ЦПК (пос. Чкаловский), Московский военный округ.
Приказом министра обороны РФ в мае-июле 2012 года уволен из Вооруженных сил в запас.
Воинское звание:
- Подполковник ВВС (октябрь-ноябрь 2009, с мая-июля 2012 года - в запасе).
Почетные звания:
- Герой Российской Федерации (Указ Президента РФ №416 от 10 сентября 2017 года).
- Летчик-космонавт Российской Федерации (Указ Президента РФ №416 от 10 сентября 2017 года).
Классность:
- Летчик-инструктор 2 класса. Освоил самолеты Як-52 и Л-39. Общий налет - более 1300 часов.
- Алексей Николаевич награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации (Указ Президента РФ №416 от 10 сентября 2017 года).
Роговская Наталья Алексеевна, директор Центра детского юношеского творчества.
Наталья Алексеевна Роговская, выпускница школы №2 имени Надежды Константиновны Крупской 1975 года. Она с удовольствием рассказала о школьных днях, учителях и одноклассниках: "Все учителя были яркие. Их отличали высокая культура поведения, выдержка, высочайший профессионализм. Благодаря их кропотливому труду никто в нашем классе не занимался с репетиторами, многие поступили в учебные заведения Москвы, Ленинграда и в РАК (Рыбинский авиационный колледж, раньше был высокий конкурс: 6 человек на 1 место). Мы все с уважением и благодарностью вспоминаем наших учителей, некоторых, к сожалению, уже нет в живых. Нас учили: Корякова Г. Д., Воронова Л. В. (классный руководитель), Богачев Б.Н. (директор), Тихомирова Г. В., Беляев Н.В., Волкова Е.Н. (завуч), Митюхина Л.М..
Наши учителя создали из нашего класса дружный коллектив, ежегодно, на протяжении нескольких десятилетий, мы до сих пор собираемся вместе в первую субботу февраля. Все мы достигли высоких результатов после окончания школы, но некоторых стоит выделить:
- Шебакпольский Михаил - директор КБ "Луч" г. Рыбинска;
- Рыкунов Александр Николаевич - Доктор технических наук, профессор РГАТУ имени П.А. Соловьева, создатель и руководитель Рыбинской археологической экспедиции;
- Воробьёв А. и Лотаревич В. (работает заграницей) стали программистами;
- Румянцев Алексей Васильевич- директор МОУ "Лицей №2".
Что бы я хотела пожелать любимой школе? Конечно, благодарных учеников, профессиональных, выносливых, терпеливых учителей и здоровой психологической атмосферы во всей школе (взаимопонимания родителей, учеников и учителей)."
15. 05. 2018
Интервью со Светланой Борисовной Жабревой, выпускницей школы им. Н. К. Крупской, старшим научным сотрудником экспозиционного отдела Рыбинского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Есть такая семья, у которой с лицеем особые отношения. Несколько поколений семьи Жабревых учились именно в нашей школе.
Галина Ивановна Воеводина (Жабрева) - мама Светланы Борисовны. Училась в школе с 1950 г. по 1955 г., пришла в лицей в 5 классе. Её учителями были Тартунова Мария Ильинична- учитель математики и по совместительству классный руководитель, директор школы - Ломакин Алексей Платонович, Василий Васильевич Высоцкий - учитель черчения. Галина Ивановна часто вспоминает его уроки, они "очень пригодились в жизни", работала копировщицей после школы.
Галина Ивановна с трепетом вспоминает школьные годы. Отношения с одноклассниками у Галины Ивановны сложились тёплые, они до сих пор общаются. В классе учились одни девочки, лучшими подругами для неё стали Тамара Фёдоровна Марчук (Родина) и Мазель Элеонора Матвеевна. Она училась в одно время вместе с Людмилой Михайловной Марасиновой и Анной Соломоновной Назаровой.
Галина Ивановна была в комитете комсомола, занималась греблей на 4-х вёсельных ялах, в 1958 г. заняла 1 место на дистанции 2000 м. Нельзя не отметить замечательные успехи Галины Ивановны в учебе. В аттестате стояла только одна "4" по геометрии, по остальным предметам стояли пятерки. Она закончила школу с серебряной медалью.
Затем окончила РАТИ, вечерний институт. После его окончания работала в РАТИ на кафедре черчения и начертательной геометрии. Преподавала эти предметы.
Брат Галины Ивановны, Воеводин Владимир Иванович, тоже закончил школу, он на 3 года моложе сестры.
Светлана Борисовна Жабрева
Пошла в школу в 1970 г. Светлана Борисовна так вспоминает нашу школу: "Очень часто менялись классные руководитель. Первым классным руководителем (в 4 классе) была Гусева Клара Васильевна. Вторым классным руководителем была Костоусова Лидия Николаевна (учитель английского языка), третьим - Татьяна Николаевна Полякова (учитель английского языка), четвертым - Анна Соломоновна Назарова (учитель немецкого языка). С 5 по 10 класс с нами рядом были Тихомирова (Успенская) Галина Вениаминовна, Марасанова Зинаида Михайловна (учитель биологии), в моем выборе между литературой и биологией победила Зинаида Михайловна. Физику преподавала Сивова Лидия Михайловна, химию - Митюхина Лидия Михайловна. Был еще учитель по НВП (начальной военной подготовке) - Максимов Борис Никанорович. Ездил с нами в колхоз по комсомольскому призыву собирать лук. Самое яркое впечатление о школьной жизни оставили в памяти школьные вечера, в особенности посвященные русской классике, огромный вклад внесла Галина Вениаминовна Тихомирова. В 10 классе инсценировали роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев", под четким руководством Анны Соломоновны Назаровой.
Про одноклассников Светлана Борисовна рассказала немного. Среди них есть артист-актер и режиссер - Дмитрий Воробьев (Голубецкий), ставил спектакль "Мастер и Маргарита"; Михаил Корякин-физик, кандидат физических наук.
В 1980 г. Светлана Борисовна закончила школу с золотой медалью, поступила в Ярославский Государственный Университет имени Демидова, затем в течение 3 лет работала в школе №5 учителем биологии. Сейчас она старший научный сотрудник экспозиционного отдела Рыбинского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Младший брат Светланы Борисовны, Сергей Борисович Жабрев, пришел в школу №2 в 1972 г., закончил в 1982 г., хорошо, но без отличия. Его первой учительницей была Евгения Алексеевна Смирнова. После школы Сергей Борисович окончил РАТИ по специальности инженер-металлург. Сейчас работает в НПО «Сатурн» технологом в литейном цехе.
Сын Сергея Борисовича Жабрева, Александр Сергеевич Жабрев, тоже учился в лицее на физико-математическом профиле, закончил в 2013 г. После школы учился в НИЯУ МИФИ по специальности прикладная математике и информатика, сейчас работает в sports.ru на должности продуктового аналитика международных медиа.
Наталия Александровна Кутуева (дочь Светланы Борисовны)
Училась на физико-математическом профиле, но изучала историю на профильном уровне у Лебедевой Елены Константиновны. В 9 классе стала призёром заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории, в 11 классе - призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, поступила в МГУ без экзаменов. Закончила школу с серебряной медалью. Наталия Александровна увлекалась не только историей, любовью "всей" жизни стали шахматы. В 5 классе участвовала в первенстве Европы по шахматам.
Наталия Александровна закончила исторический факультет МГУ и аспирантуру (2018 г.), тема ее научной работы "Взаимодействие российских либералов и социалистов (1891-1904 гг.)", научный руководитель Фёдор Александрович Гайда, кафедра истории России XIX - начала ХХ века.
В семье есть еще один медалист - Кутуев Владимир Александрович, младший брат Наталии Кутуевой. Он закончил лицей №2 в 2016 г. с медалью, учился в физико-математическом классе, занимался информатикой у Дмитрия Игоревича Аргова. Сейчас учится в СПбГУ по специальности "приёмная инженерия". Хобби Владимира Александровича - туризм и музыка.
20.04.2018