Меню сайта

Основная образовательная программа основного общего образования (8-9 классы)
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (8-9 классы)
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» на уровень основного общего образования (для 5–9-х классов)
Наименование рабочей программы
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» на уровень основного общего образования (для 5–9-х классов)
Аннотация к рабочей программе

Данная рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания ГБОУ «Средняя школа № 1».

Цели изучения биологии на уровне основного общего образования:

  • формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
  • формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
  • формирование умения применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе и организма человека;
  • формирование умения использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;
  • формирование умения объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;
  • формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Достижение целей обеспечивается решением задач:

  • создать условия для приобретения обучающимися знаний о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
  • создать условия для овладения обучающимися умением проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
  • создать условия для освоения обучающимися приемов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, ее анализа и критического оценивания;
  • воспитывать биологически и экологически грамотную личность, готовую к сохранению собственного здоровья и охране окружающей среды.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естественно-научные предметы» и является обязательным предметом на уровне основного общего образования.

Данная рабочая программа предусматривает изучение биологии в объеме 243 часов за пять лет обучения:

  • в 5-м классе – 35 часов в год (35 учебных недель, 1 час в неделю);
  • в 6-м классе – 35 часов в год (35 учебных недель, 1 час в неделю);
  • в 7-м классе – 35 часов в год (35 учебных недель, 1 час в неделю);
  • в 8-м классе – 70 часов в год (35 учебных недель, 2 часа в неделю);
  • в 9-м классе – 68 часов в год (34 учебных недели, 2 часа в неделю).

Изучение биологии в 5–9-х классах ГБОУ СОШ № 1 осуществляется на базовом уровне.

Рабочая программа по учебному предмету «Гегорафия» на уровень основного общего образования (для 5–9-х классов)
Наименование рабочей программы
Рабочая программа по учебному предмету «Гегорафия» на уровень основного общего образования (для 5–9-х классов)
Аннотация к рабочей программе

Цели и задачи изучения географии:

  • воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
  • формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьезной базы географических знаний.

Место учебного предмета в учебном плане

География – обязательный учебный предмет предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания географии в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

Учебный план отводит на изучение географии 278 часов за пять лет обучения:

  • в 5-м классе – 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель);
  • 6-м классе – 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель);
  • 7-м классе – 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель);
  • 8-м классе – 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель);
  • 9-м классе – 68 часов в год (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Данная рабочая программа реализуется на основе УМК по географии для 5–9-х классов «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева и др.

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5 класса (1 час в неделю)
Наименование рабочей программы
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5 класса (1 час в неделю)
Аннотация к рабочей программе

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Основные формы учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного от- ношения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в

понимании красоты человека.

Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, его активной

 

учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Примерная рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11—15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как для детей,  проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для оценки качества образования по предмету «Изобразительное искусство» кроме личностных и метапредметных образовательных результатов выделены и описаны предметные результаты обучения. Их достижение определяется чётко поставленными учебными задачами по каждой теме, и они являются общеобразовательными требованиями.

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество в команде – совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотрена тематическим планом и может иметь разные формы организации.

Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так  и  художественно-творческую  деятельность, а также презентацию результата.

Однако необходимо различать и сочетать в учебном процессе историко-культурологическую, искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно художественную проектную деятельность, продуктом которой  является  созданное на основе композиционного поиска учебное художественное произведение (индивидуальное или коллективное, на плоскости или в объёме, макете).

Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная деятельность, в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также смотрят памятники архитектуры, посещают художественные музеи.

Рабочая программа по литературе на уровень основного общего образования (для 5–го класса)
Наименование рабочей программы
Рабочая программа по литературе на уровень основного общего образования (для 5–го класса)
Аннотация к рабочей программе

Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

Рабочая программа учебного предмета «Литература» рассчитана на 102 учебных часовза год обучения. Учебный план на изучение литературы в 5 классе отводит3учебных часав неделю, всего 102 часа;

Для реализации программы используются пособия из УМК по литературе для педагога и обучающихся.

Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса
Наименование рабочей программы
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения  лицей №2 . Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 170 учебных часов за 1 год обучения. Учебный план на изучение математики в 5-м классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.

Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования (для 5–го класса)
Наименование рабочей программы
Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования (для 5–го класса)
Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения  лицей №2.

Целями изучения русского языка на уровне основного общего образования являются:

  • осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
  • овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
  • овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
  • совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;
  • совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка;
  • развитие функциональной грамотности: умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и др.); освоение стратегий и тактик информационно-смысловой переработки текста, овладение способами понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» рассчитана на 170 учебных часовза год обучения. Учебный план на изучение русского языка в 5 классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов.

Рабочая программа учебного курса физическая культура 5 класс
Наименование рабочей программы
Рабочая программа учебного курса физическая культура 5 класс
Аннотация к рабочей программе

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленногоразвития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое

 

представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно- процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта

(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Наименование рабочей программы
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Аннотация к рабочей программе

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;

проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

Мы в мире профессий 1-11 классы
Наименование рабочей программы
Мы в мире профессий 1-11 классы
Аннотация к рабочей программе

Программа выполняет роль психолого-педагогического сопровождения выбора будущей профессии и психологического обеспечения профессионального самоопределения, т.е. профориентационный минимум.
Каждому гражданину нашей страны формально предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и места работы. В связи с этим в настоящее время особенно актуальна проблема выбора будущей профессии, то есть требования профессии (надо) к человеку должны, по возможности, совпадать с его психологическими особенностями (могу), профессиональными планами и намерениями (хочу), а также и с социально-экономическими тенденциями и перспективами развития современного рынка труда.
В настоящее время большинство обучающихся, по всей вероятности, могут испытывать определенные затруднения в выборе как будущей профессии обучения, так и будущего профиля. Выбору мешает дефицит знаний о самих профессиях, неумение оценить собственные способности, интересы, склонности и соотнести их с конкретной профессией.
Таким образом, одной из основных задач профориентационной работы в школе является подготовка обучающегося к выбору образовательного маршрута в соответствии с его будущими профессиональными планами и намерениями, а также с учетом образовательных возможностей.

Геральдика России 5 класс
Наименование рабочей программы
Геральдика России 5 класс
Аннотация к рабочей программе

Данный курс формирует представления обучающихся о государственных символах Российской Федерации. Через изучение элементов российской государственной символики обучающиеся познают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции.
Цель курса: содействие формированию у обучающихся патриотизма, гражданственности, культуры, толерантности.
Задачи курса:

  • изучить историю создания государственных символов России;
  • способствовать сплочению классного коллектива, готового к творческому взаимодействию.
Легкая атлетика 5-9 классы
Наименование рабочей программы
Легкая атлетика 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Программа направлена на содействие расширению двигательного опыта обучающихся, сохранение и укрепление здоровья, формирование и развитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями

Рабочая программа
Мастерская творческих проектов 5-9 классы
Наименование рабочей программы
Мастерская творческих проектов 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе

Цель курса: формирование социальной активности обучающихся через творческую проектную деятельность
Задачи курса:

  • создавать условия для воспитания активной гражданской позиции, духовно-нравственного и патриотического воспитания на основе национальных ценностей;
  • создавать условия для повышения общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • содействовать развитию навыков совместной деятельности со сверстниками, становлению качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формировать и способствовать развитию культуры поведения в информационной среде.

Место курса в плане внеурочной деятельности:

  • курс внеурочной деятельности предназначен для обучающихся 5– 9 классов;
  • курс рассчитан на 34 ч, 1ч в неделю, длительность занятий: 40 минут

Взаимосвязь с Рабочей программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом Рабочей программы воспитания лицея №2. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

  • в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
  • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в Рабочей программе воспитания;
  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Фитненс 5-9 классы
Наименование рабочей программы
Фитненс 5-9 классы
Аннотация к рабочей программе

Программа «Фитнес для укрепления здоровья» разработана на основе комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов М.: Просвещение, 2012, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Фитнес – это вид двигательной активности, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья, улучшение эмоционального состояния занимающихся, на повышение уровня общей физической подготовленности и комплексное развитие физических качеств
Программа «Фитнес для укрепления здоровья» носит спортивно-оздоровительную направленность и включает в себя: теоретический раздел «Основы знаний о здоровом образе жизни», различные упражнения аэробной и силовой направленности, упражнения на гибкость, упражнения для развития быстроты и координации движений, упражнения с предметами, гимнастические упражнения, танцевальные упражнения, упражнения под музыку, упражнения и игры с мячом.

Рабочая программа
Нормативный срок обучения
5 лет
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
русский язык
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

5-9-е классы – 34 недели.

Учебный год начинается с 01.09.

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2.

Регламентирование образовательного процесса на год

Учебный год на уровне основного общего образования делится на 4 четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени.

Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной рабочей недели:

В 5-9 классах шестидневная рабочая неделя

Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия организуются в одну смену.

Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся.

Начало занятий   8.00.

Продолжительность уроков: в 5-9 классах- 40 минут.

 

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
162 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
162 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы )
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы )
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Наименование рабочей программы
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Аннотация к рабочей программе

Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана

Нормативный срок обучения
4 года
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский язык
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Организация образовательного процесса в лицее регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

1-е классы – 33 недели.

2-4-е классы – 34 недели.

Учебный год начинается с 01.09.

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2.

Регламентирование образовательного процесса на год.

Учебный год на первом уровне обучения делится на 4 четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале (7 дней)

Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной рабочей недели:

В 1-4 классах пятидневная рабочая неделя.

Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия организуются в одну смену.

Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся.

Начало занятий   8.00.

Продолжительность уроков: во 2-4 классах- 40 минут,  1 классы – в сентябре-октябре – 35 минут по 3 урока, в ноябре-декабре – 35 минут по 4 урока, во II полугодии - 40 минут.

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
366 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
366 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Основная образовательная программа основного общего образования (5-7 классы)
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (5-7 классы)
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Наименование рабочей программы
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Аннотация к рабочей программе

Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана

Рабочая программа
Нормативный срок обучения
5 лет
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский язык
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

5-9-е классы – 34 недели.

Учебный год начинается с 01.09.

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2.

Регламентирование образовательного процесса на год

Учебный год на уровне основного общего образования делится на 4 четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени.

Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной рабочей недели:

В 5-9 классах шестидневная рабочая неделя

Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия организуются в одну смену.

Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся.

Начало занятий   8.00.

Продолжительность уроков: в 5-9 классах- 40 минут.

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
256 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
256 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Основная образовательная программа среднего общего образования (10 классы)
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования (10 классы)
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Наименование рабочей программы
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Аннотация к рабочей программе

Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана

Рабочая программа
Нормативный срок обучения
2 года
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Организация образовательного процесса в лицее регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

10-11-е классы – 34 недели.

Учебный год начинается с 01.09/

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2.

Регламентирование образовательного процесса на год

Учебный год на уровне среднего общего образования делится на 4 четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени.

Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной рабочей недели:

В 10-11 классах шестидневная рабочая неделя.

Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия организуются в одну смену.

Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся.

Начало занятий   8.00.

Продолжительность уроков в 10-11 классах- 40 минут.

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
79 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
79 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Основная образовательная программа среднего общего образования (11 классы)
Наименование образовательной программы
Основная образовательная программа среднего общего образования (11 классы)
Образовательная программа
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
Наименование рабочей программы
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа
Нормативный срок обучения
2
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Русский
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Организация образовательного процесса в лицее регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

10-11-е классы – 34 недели.

Учебный год начинается с 01.09/

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2.

Регламентирование образовательного процесса на год

Учебный год на уровне среднего общего образования делится на 4 четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени.

Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной рабочей недели:

В 10-11 классах шестидневная рабочая неделя.

Регламентирование образовательного процесса на день

Учебные занятия организуются в одну смену.

Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся.

Начало занятий   8.00.

Продолжительность уроков в 10-11 классах- 40 минут.

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
68 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
68 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.