Данная рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания ГБОУ «Средняя школа № 1». Цели изучения биологии на уровне основного общего образования: Достижение целей обеспечивается решением задач: Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Биология» входит в предметную область «Естественно-научные предметы» и является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная рабочая программа предусматривает изучение биологии в объеме 243 часов за пять лет обучения: Изучение биологии в 5–9-х классах ГБОУ СОШ № 1 осуществляется на базовом уровне. Цели и задачи изучения географии: Место учебного предмета в учебном плане География – обязательный учебный предмет предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания географии в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир». Учебный план отводит на изучение географии 278 часов за пять лет обучения: Данная рабочая программа реализуется на основе УМК по географии для 5–9-х классов «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева и др. Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Основные формы учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного от- ношения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Примерная рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11—15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для оценки качества образования по предмету «Изобразительное искусство» кроме личностных и метапредметных образовательных результатов выделены и описаны предметные результаты обучения. Их достижение определяется чётко поставленными учебными задачами по каждой теме, и они являются общеобразовательными требованиями. В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество в команде – совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотрена тематическим планом и может иметь разные формы организации. Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата. Однако необходимо различать и сочетать в учебном процессе историко-культурологическую, искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно художественную проектную деятельность, продуктом которой является созданное на основе композиционного поиска учебное художественное произведение (индивидуальное или коллективное, на плоскости или в объёме, макете). Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная деятельность, в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также смотрят памятники архитектуры, посещают художественные музеи. Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"». Рабочая программа учебного предмета «Литература» рассчитана на 102 учебных часовза год обучения. Учебный план на изучение литературы в 5 классе отводит3учебных часав неделю, всего 102 часа; Для реализации программы используются пособия из УМК по литературе для педагога и обучающихся. Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения лицей №2 . Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются: Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Рабочая программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 170 учебных часов за 1 год обучения. Учебный план на изучение математики в 5-м классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования ФГОС ООО и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения лицей №2. Целями изучения русского языка на уровне основного общего образования являются: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» рассчитана на 170 учебных часовза год обучения. Учебный план на изучение русского языка в 5 классе отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов. Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленногоразвития. Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности. Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно- процессуальным (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта. Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность. Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки». Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека. Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека. Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе. Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни). Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий. В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях: были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества; исследованы социальные аспекты технологии. Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»). Программа выполняет роль психолого-педагогического сопровождения выбора будущей профессии и психологического обеспечения профессионального самоопределения, т.е. профориентационный минимум. Данный курс формирует представления обучающихся о государственных символах Российской Федерации. Через изучение элементов российской государственной символики обучающиеся познают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции. Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Программа направлена на содействие расширению двигательного опыта обучающихся, сохранение и укрепление здоровья, формирование и развитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями Цель курса: формирование социальной активности обучающихся через творческую проектную деятельность Место курса в плане внеурочной деятельности: Взаимосвязь с Рабочей программой воспитания Программа «Фитнес для укрепления здоровья» разработана на основе комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов М.: Просвещение, 2012, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами. Календарный учебный график Продолжительность учебного года: 5-9-е классы – 34 недели. Учебный год начинается с 01.09. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2. Регламентирование образовательного процесса на год Учебный год на уровне основного общего образования делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной рабочей недели: В 5-9 классах шестидневная рабочая неделя Регламентирование образовательного процесса на день Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся. Начало занятий 8.00. Продолжительность уроков: в 5-9 классах- 40 минут. Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана Организация образовательного процесса в лицее регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами. Календарный учебный график Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели. 2-4-е классы – 34 недели. Учебный год начинается с 01.09. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2. Регламентирование образовательного процесса на год. Учебный год на первом уровне обучения делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале (7 дней) Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной рабочей недели: В 1-4 классах пятидневная рабочая неделя. Регламентирование образовательного процесса на день Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся. Начало занятий 8.00. Продолжительность уроков: во 2-4 классах- 40 минут, 1 классы – в сентябре-октябре – 35 минут по 3 урока, в ноябре-декабре – 35 минут по 4 урока, во II полугодии - 40 минут. Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами. Календарный учебный график Продолжительность учебного года: 5-9-е классы – 34 недели. Учебный год начинается с 01.09. Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2. Регламентирование образовательного процесса на год Учебный год на уровне основного общего образования делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной рабочей недели: В 5-9 классах шестидневная рабочая неделя Регламентирование образовательного процесса на день Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся. Начало занятий 8.00. Продолжительность уроков: в 5-9 классах- 40 минут. Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана Организация образовательного процесса в лицее регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами. Календарный учебный график Продолжительность учебного года: 10-11-е классы – 34 недели. Учебный год начинается с 01.09/ Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2. Регламентирование образовательного процесса на год Учебный год на уровне среднего общего образования делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной рабочей недели: В 10-11 классах шестидневная рабочая неделя. Регламентирование образовательного процесса на день Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся. Начало занятий 8.00. Продолжительность уроков в 10-11 классах- 40 минут. Организация образовательного процесса в лицее регламентируется учебным планом, календарным графиком, расписанием занятий, расписанием звонков. Календарный учебный график регламентируется: приказами по лицею, расписанием занятий, графиками дежурств, должностными обязанностями, графиками работ специалистов, нормативными документами. Календарный учебный график Продолжительность учебного года: 10-11-е классы – 34 недели. Учебный год начинается с 01.09/ Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся лицея № 2. Регламентирование образовательного процесса на год Учебный год на уровне среднего общего образования делится на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного времени. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность учебной рабочей недели: В 10-11 классах шестидневная рабочая неделя. Регламентирование образовательного процесса на день Учебные занятия организуются в одну смену. Занятия дополнительного образования, групп продленного дня, обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные курсы и т.п. организуются по окончании основных занятий учащихся. Начало занятий 8.00. Продолжительность уроков в 10-11 классах- 40 минут.Основная образовательная программа основного общего образования (8-9 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» на уровень основного общего образования (для 5–9-х классов)
Рабочая программа по учебному предмету «Гегорафия» на уровень основного общего образования (для 5–9-х классов)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5 класса (1 час в неделю)
Рабочая программа по литературе на уровень основного общего образования (для 5–го класса)
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования (для 5–го класса)
Рабочая программа учебного курса физическая культура 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Мы в мире профессий 1-11 классы
Каждому гражданину нашей страны формально предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и места работы. В связи с этим в настоящее время особенно актуальна проблема выбора будущей профессии, то есть требования профессии (надо) к человеку должны, по возможности, совпадать с его психологическими особенностями (могу), профессиональными планами и намерениями (хочу), а также и с социально-экономическими тенденциями и перспективами развития современного рынка труда.
В настоящее время большинство обучающихся, по всей вероятности, могут испытывать определенные затруднения в выборе как будущей профессии обучения, так и будущего профиля. Выбору мешает дефицит знаний о самих профессиях, неумение оценить собственные способности, интересы, склонности и соотнести их с конкретной профессией.
Таким образом, одной из основных задач профориентационной работы в школе является подготовка обучающегося к выбору образовательного маршрута в соответствии с его будущими профессиональными планами и намерениями, а также с учетом образовательных возможностей.Геральдика России 5 класс
Цель курса: содействие формированию у обучающихся патриотизма, гражданственности, культуры, толерантности.
Задачи курса:
Легкая атлетика 5-9 классы
Мастерская творческих проектов 5-9 классы
Задачи курса:
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом Рабочей программы воспитания лицея №2. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
Фитненс 5-9 классы
Фитнес – это вид двигательной активности, которая направлена на сохранение и укрепление здоровья, улучшение эмоционального состояния занимающихся, на повышение уровня общей физической подготовленности и комплексное развитие физических качеств
Программа «Фитнес для укрепления здоровья» носит спортивно-оздоровительную направленность и включает в себя: теоретический раздел «Основы знаний о здоровом образе жизни», различные упражнения аэробной и силовой направленности, упражнения на гибкость, упражнения для развития быстроты и координации движений, упражнения с предметами, гимнастические упражнения, танцевальные упражнения, упражнения под музыку, упражнения и игры с мячом.Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы )
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Основная образовательная программа основного общего образования (5-7 классы)
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Основная образовательная программа среднего общего образования (10 классы)
Используются федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана
Основная образовательная программа среднего общего образования (11 классы)