Меню сайта

Академия культуры безопасности участников образовательных отношений

Паспорт проекта

 

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта

В современном мире школам сформирован запрос общества на подготовку личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать, использовать, создавать информацию и на основе полученных знаний, умений и навыков решать жизненные проблемы.

Отдельные компоненты требуемых навыков формируются при изучении разных частей предметов информатики, обществознания, труда (технологии), математики и других предметов. Однако исследования, проводимые в этой области, показывают, что целенаправленная и систематическая работа по формированию навыков работы с информацией, а тем более по формированию информационной культуры, культуры безопасного информационного поведения учащихся проводится недостаточно.

В рамках проекта планируется систематизировать имеющиеся ресурсы и апробировать новые формы организации образовательного процесса с целью обеспечения информационной безопасности всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта:

01.01.2025 – 31.12.2025

Перечень продуктов, наработанных в ходе реализации проекта (ожидаемые результаты):

Информационные банки:

  • диагностических методик, направленных на определение уровня культуры информационной безопасности, информационной грамотности и компетентности.

Методические материалы:

  • модель формирования культуры информационной безопасности участников образовательных отношений;
  • комплекс лекториев для родительской общественности по теме развития культуры информационной безопасности;
  • календарь мероприятий по информационной безопасности;
  • сценарий комплексного мультисобытия «День безопасной информации».
  • программа внутрифирменного обучения «Цифровой нетикет».

Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта:

Результаты для педагогов:

  • повышение уровня информационной грамотности и культуры в области знаний в направлении информационной безопасности;
  • повышение уровня личностной регуляции: управлять своим поведением. справляться с жизненными вызовами, развиваться в личностной сфере.

Результаты для учащихся:

  • наличие и проявление знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление уровня культуры информационной безопасности;
  • укрепление психического здоровья;
  • проявление мотивации и стремления к личностному развитию и успешной социализации;
  • формирование умения и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность;
  • развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.

Результаты для родителей:

  • проявление устойчивой мотивации к взаимодействию с педагогами школы в вопросах информационной безопасности, психического здоровья;
  • повышение уровня культуры информационной безопасности родителей;
  • повышение уровня психолого-педагогических знаний в вопросах взаимодействия с ребенком.

Материалы, разработанные в рамках работы над проектом адресованы руководителям образовательных организаций, руководителям школьных методических объединений, педагогам школы, педагогам дополнительного образования.


Текст проекта

Техническое задание