Академия культуры безопасности участников образовательных отношений
Паспорт проекта
Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта
В современном мире школам сформирован запрос общества на подготовку личности, способной быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать, использовать, создавать информацию и на основе полученных знаний, умений и навыков решать жизненные проблемы.
Отдельные компоненты требуемых навыков формируются при изучении разных частей предметов информатики, обществознания, труда (технологии), математики и других предметов. Однако исследования, проводимые в этой области, показывают, что целенаправленная и систематическая работа по формированию навыков работы с информацией, а тем более по формированию информационной культуры, культуры безопасного информационного поведения учащихся проводится недостаточно.
В рамках проекта планируется систематизировать имеющиеся ресурсы и апробировать новые формы организации образовательного процесса с целью обеспечения информационной безопасности всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта:
01.01.2025 – 31.12.2025
Перечень продуктов, наработанных в ходе реализации проекта (ожидаемые результаты):
Информационные банки:
- диагностических методик, направленных на определение уровня культуры информационной безопасности, информационной грамотности и компетентности.
Методические материалы:
- модель формирования культуры информационной безопасности участников образовательных отношений;
- комплекс лекториев для родительской общественности по теме развития культуры информационной безопасности;
- календарь мероприятий по информационной безопасности;
- сценарий комплексного мультисобытия «День безопасной информации».
- программа внутрифирменного обучения «Цифровой нетикет».
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта:
Результаты для педагогов:
- повышение уровня информационной грамотности и культуры в области знаний в направлении информационной безопасности;
- повышение уровня личностной регуляции: управлять своим поведением. справляться с жизненными вызовами, развиваться в личностной сфере.
Результаты для учащихся:
- наличие и проявление знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление уровня культуры информационной безопасности;
- укрепление психического здоровья;
- проявление мотивации и стремления к личностному развитию и успешной социализации;
- формирование умения и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность;
- развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.
Результаты для родителей:
- проявление устойчивой мотивации к взаимодействию с педагогами школы в вопросах информационной безопасности, психического здоровья;
- повышение уровня культуры информационной безопасности родителей;
- повышение уровня психолого-педагогических знаний в вопросах взаимодействия с ребенком.
Материалы, разработанные в рамках работы над проектом адресованы руководителям образовательных организаций, руководителям школьных методических объединений, педагогам школы, педагогам дополнительного образования.